Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия пребывания детей должны обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, способствовать всестороннему развитию воспитанников, с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.
Требования к материально-техническим условиям реализации Образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО включают:
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Материально-технические условия созданные в ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» соответствуют требованиям:
1) санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: - оборудованию и содержанию территории;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в детский сад;
- организации режима дня;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала;
2) охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада;
3) пожарной безопасности и электробезопасности;
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. Площадь помещения ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» составляет 182кв.м.
Предметно-развивающая среда
Предметно – развивающая среда ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!»соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающейсреды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!»созданы комфортные условия. Предметно-развивающаясредаЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!», устанавливаются спортивные модули, массажные дорожки и пр.,которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участкеоборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми.
Материально-техническая база ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!»
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, вЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в прошедшем учебном году в соответствии с ФГОС ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей.Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: магнитный мольберт, доска, ноутбук, принтер, синтезатор, фортепиано Пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги; приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Функционирует официальный сайт ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!», локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты.
В нашем учреждении функционируют 3 подгруппы, которые состоят: из групповых, кабинета для дополнительных занятий, раздевальных комнат, буфетной, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
Направле ния развития |
| Имеющееся оборудование | Дидактический материал | Иное |
Физическое развитие | Физкультурный зал для проведения спортивных мероприятий. На участке детского спортивные площадки с традиционным и нетрадиционным оборудованием. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. сада | Шведские стенки, спортивные скамейки, мягкие модули, коврики с модулями, маты большие и маленькие, дорожка со следами, сухие бассейны с шариками, волейбольная сетка, мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный и мячи разного диаметра), скакалки, обручи, султанчики, разноцветные ленты, платочки, мешочки для метания, хоккейные наборы, гимнастические палки, кегли, кольцебросы, бадминтон, гантели, ходули на веревочках, городки, мяч массажные, массажные дорожки, массажные коврики, хоппы, фитболы. | Комплексы утренних гимнастик и гимнастик пробуждения по каждой каждой возрастной Картотека возрастной Схемы: -выполнения спортивных движений и др. Демонстрационный материал с беседами по картинам, плакаты со строением организма ребенка. Кассеты и диски с релаксационной и стимулирующей музыкой. | Методическая и художественна я литература. Иллюстративн ый материал. Информацион ный стенд «Спорт здоровье», консультации, буклеты, памятки для родителей. Сценарии физкультурны х праздников и досугов. |
Социально- коммуника тивное развитие | В каждой группе создана социокультурная пространственно -предметная среда развития ребенка: культурно- позновательная мини среда «Улица города», «Уголок ОБЖ»; художественно- эстетическая мини среда «Детская галерея», «Театр и зрители», «Ряжения», «Музыкальные шкатулки». эмоционально- рефлексивная мини среда «Уголок уединения», «Семейный альбом», «Мимические схемы»; культурно- коммуникативна я мини среда «Телефон доверия», «Знаки рук», «Уголок примирения»; культурно- экологическая мини среда «Зарисовки с прогулки» и др. | Зеркала разного размера. Костюмы и элементы костюмов для драматизации. Фотоальбомы. Разнообразный материал к творческим и развивающим играм. | Дидактические игры с учетом возрастных особенностей. Демонстрационный материал «Уроки доброты», «Уроки вежливости», «Я и мое поведение», «Я и другие», «Чувства и эмоции» с проблемными вопросами, творческими заданиями, этюдами, играми-миниатюрами, минутками рисования. Картотека подвижных игр и игровых упражнений. Картотека индивидуальных бесед. Видеотека | Художественна я литература для детей и методическая литература для родителей и педагогов Информационн ые стенды «Права ребенка», «Пожарная безопасность», «ПДД – наши друзья!» «ОБЖ» |
Познава тельное развитие | В каждой группе оборудована мини- лаборатория «Лаборатория Почемучки». | Музыкальный центр, экран, Набор оборудования для исследовательской экспериментальной деятельности в каждой возрастной группе: Оборудование и принадлежности для игр с водой и песком,лупы, магниты, доски, весы, | Дидактические игры с учетом возрастных особенностей, наглядно- дидактические пособия серия «Мир в картинках». Схемы и модели по экологии, ознакомлению с окружающим. Карта мира, Ростовской области, города Новочеркасска, детские атласы и энциклопедии, календари, дневники наблюдений. Кроссворды, головоломки, ребусы и т.д. Развивающие игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина и т.д. | Информационн ые стенды для родителей. «Волшебный сундучок» с природным и бросовым материал. Детский журнал «Коллекция идей». |
Речевое развитие | В каждой группе оборудованы детские библиотеки. | Музыкальный центр, экран, фильмоскоп, телевизор, DVD, видеомагнитофон, магнитофоны в каждой группе, видеотека, коврографы. | Дидактические игры с учетом возрастных особенностей, наглядно- дидактические пособия серия «Рассказы по картинкам». Схемы и модели по развитию речи. Книжки-самоделки, наборы открыток, игры для развития речевого дыхания, наборы предметных картинок, мягкие игрушки. Кроссворды, головоломки, ребусы | Информационн ые стенды, папки- передвижки для родителей. |
Художест венно – эстетичес кое развитие | Музыкальная зона, музыкальные уголки и уголки творчества в каждой возрастной группе. В холле оформлена галерея | Театральные костюмы и декорации, музыкальный центр, большие и маленькие ширмы, детские музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров (театр ростовых кукол, перчаточный, настольный, театр кукол на гапите и др.), мольберты, магнитно-маркерная доска, экран, видеотека. | Дидактические и музыкально- дидактические игры. Образцы, схемы и модели по изобразительной, театрализованной деятельности, конструированию и художественному труду. Обучающие тематические раскраски для совершенствования техники рисования. Тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений. | Энциклопедии, репродукции, иллюстрации, журналы по искусству, тематические выставки детских работ, разнообразный материал для художественно- творческой деятельности. Оформлен стенд «Музыкальные картинки». |
Игровая деятель ность | Созданы игровые уголки в каждой возрастной группе с учетом полоролевых особенностей. | Наборы мягкой игровой мебели, оборудование и принадлежности для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Автобус», «Гримерная», «Ателье», «Парикмахерская» «Почта». Объемные мягкие модули, игрушки (машины, куклы и др.), конструкторы и строительные наборы, настольно-печатные игры, музыкальные инструменты, оборудование и принадлежности для игр с водой и песком, спортивный инвентарь, ширмы для кукольного театра и различные виды театра. | Сенсорные настенные коврики с аппликациями, напольная дидактическая «Черепаха», развивающие, дидактические игры и игрушки. | «Волшебные сундучки» |
Таким образом,в детском саду развивающая предметно- пространственная среда, образовательная среда соответствует требованиям ФГОС ДО, интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» воспитанников
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, дорожки, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизор, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Для реализации и интеграции образовательных областей в ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!»имеются и другие зоны и помещения: Музыкальная зона– оборудована фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной. Природный уголок - для развития экологической культуры детей. Спортивная зона– оснащена крупными модулями, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон). Кабинет для дополнительных занятий-в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется. ВЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!»также имеется: ·Выставочная зона для детских работ ·Выставочная зона для тематических выставок. ·Галереи «Подводный мир», «Ферма», «Народы России», «Космос», «Народные промыслы» ·Сенсорная зона, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной зоны являются "волшебные" и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, дорожки, "сухой бассейн". ·Для организации работы с детьми по ранней профориентации дошкольников, оборудована группа для сюжетно-ролевых игр с профессиональной направленностью "Город мастеров". Там собраны атрибуты, подготовлены макеты, профессиональные инструменты. Старшие дошкольники по графику приходят в Город мастеров, выбирают и играют в любимые игры, тем самым определяя свою будущую профессию. ·Силами творческого коллектива ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» оформлен планетарий, который поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах, вызвать чувство гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Это зона с красочными стендами и макетами, что делает образовательный процесс неповторимым и насыщенным, где воспитанники знакомятся с космонавтикой - наглядно, интересно и познавательно! Чтобы повысить интерес к художественному слову, развить у воспитанников творческие способности в театрально-игровой деятельности, привить любовь к книге была создана театральная гостиная. Территория для прогулок озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности. с красочными стендами и макетами, что делает образовательный процесс неповторимым и насыщенным, где воспитанники знакомятся с космонавтикой - наглядно, интересно и познавательно! Для расширения представления детей о жизни насекомых, о роли пчел в оздоровлении и сохранении здоровья человека собрана коллекция насекомых в пластике, сделан улей с наглядным изображением жизни пчел. На окнах весной организуется огород, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в летний период с июня по сентябрь, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать различные культуры из семян петрушки, укропа, салата, редиса, лука, чеснока и т.д.
Библиотека
Библиотека
В ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!»организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.
Карта анализа программно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
Программа полностью обеспечена учебно-методическим комплектом к программе «Радуга» по всем возрастным группам.
Наш «радужный» комплект:
- примерная основная образовательная Программа «Радуга». Для педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных и иных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- методические пособия для педагогов дошкольных образовательных организаций по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (по образовательным областям);
- методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольной организации;
- методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации жизни детей в разных возрастных группах дошкольной организации;
- комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;
- комплекты дидактических и демонстрационных материалов;
- электронные образовательные ресурсы;
- детская художественная литература.
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова | Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет | Москва, «Просвещение»,2015 |
О.А.Карабанова, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева | Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет | Москва, «Просвещение»,2015 |
Т.И. Гризик ,Е.В.Соловьева | Формирование основ трудовой деятельности у детей 2-8 лет в детском саду | Москва, «Просвещение»,2015 |
Якобсон А.А. | Моральное воспитание в детском саду. | Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2003 |
Кошелев В.М. | «Художественный и ручной труд в детском саду». Книга для воспитателей детского сада и родителей. | Москва, «Просвещение», 2012 |
Грибовская А.А., Кошелев В.М. | Готовимся к празднику. Художественный труд в детском саду и семье. Пособие для детей старшего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2007 |
Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. | Сделаю сам. Дидактический альбом по ручному труду с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2014 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Гризик Т.И. | Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека | Москва, «Просвещение»,2015 |
Гризик Т.И. | Познаю мир. Предметы вокруг нас» Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста» | Москва, «Просвещение», 2011 |
Гризик Т.И. | Познаю мир. Я во всем люблю порядок. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2011 |
Гризик Т.И. | Познаю мир. Знаки и символы. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста» | Москва, «Просвещение», 2011 |
Соловьева Е.В. | Формирование математических представлений детей 2—7 лет. Методическое пособие для воспитателей | Москва, «Просвещение», 2011 |
Соловьева Е.В. | Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления | Москва, «Просвещение»,2016 |
Соловьева Е.В. | Моя математика. Какой он, этот мир? Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2011 |
Соловьева Е.В. | Моя математика. Знакомимся с числами. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2011 |
Соловьева Е.В. | Моя математика. Количество и число. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2011 |
Соловьева Е.В. | Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. | Москва, «Просвещение», 2011 |
Соловьёва Е.В. | Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет в детском саду. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС | Москва, «Просвещение», 2015 |
Н.М. Бачерова | Воспитание гармоничного отношения к природе. Программа "Радуга". Игры-занятия с детьми 2-3 лет | Москва, «Просвещение», 2013 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Гризик Т.И. | Речевое развитие детей 2-3 лет. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС | Москва, «Просвещение», 2016 |
Гризик Т.И. | Речевое развитие детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Речевое развитие детей 5-6 лет. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Речевое развитие детей 6-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. ФГОС | Москва, «Просвещение», 2016 |
Гризик Т.И. | Говорим правильно. Слушаем и беседуем. Пособие для детей 3-4 лет | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 4—5 лет | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 5—6 лет | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем. Пособие для детей 6—7 лет | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Готовим руку к письму. 4-8 лет. Пособие для детей. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Соловьева Е.В. | Буквы в раскрасках. Пособие для детей 4-6 лет. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Учусь говорить. Метод.реком. для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 2-4 года | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 4-5 лет | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 5-7 лет | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Учусь говорить. Пособие для детей младшего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Учусь говорить. Пособие для детей среднего дошкольного возраста» | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гербова В.В. | Учусь говорить. Пособие для детей старшего дошкольного возраста» | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Как хорошо уметь читать. Занятия по обучению детей 6 лет чтению в условиях детского сада | Москва, «Просвещение», 2015 |
Гризик Т.И. | Учимся играя. Пособие для подготовки детей к обучению грамоте | Москва, «Просвещение», 2012 |
Гризик Т.И. | Подготовка к обучению письму | Москва, «Просвещение», 2007 |
Гризик Т.И. | Мои друзья от А до Я. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2007 |
Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Тимощук Л.Е. | Развитиеречииподготовкакобучению грамоте: Методическое пособие для педагогов. | Москва, «Просвещение», 2007 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
составитель | Наименование издания | Издательство |
Доронова Т.Н. | Художественное творчество детей 2—7 лет. Методическое пособие для воспитателей | Москва, «Просвещение», 2015 |
Доронова Т.Н. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» | Москва, «Просвещение», 2015 |
Соловьёва Е.В. | Я рисую. Пособие для детей младшего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Соловьёва Е.В. | Я рисую. Пособие для детей среднего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Соловьёва Е.В. | Я рисую. Пособие для детей старшего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Соловьёва Е.В. | Я рисую. Пособие для детей подготовительного к школе дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Грибовская А.А., Кошелев В.М. | Готовимся к празднику. Художественный труд в детском саду и семье. Пособие для детей старшего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2015 |
Грибовская А.А.. | Дошкольникам о народном искусстве. Учебно - наглядное пособие для детей дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение»,2015 |
Грибовская А.А.. | Народное искусство и детское творчество. | Москва, «Просвещение»,2015 |
Грибовская А.А.. | Ознакомление дошкольников с живописью | Москва, «Просвещение»,2015 |
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. | Обучение детей 2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации | Москва, «Просвещение», 2015 |
Доронова Т.Н. | Дошкольникам об искусстве. Учебно – наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Доронова Т.Н. | Дошкольникам об искусстве. Учебно – наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Доронова Т.Н. | Дошкольникам об искусстве. Учебно – наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста | Москва, «Просвещение», 2015 |
Галянт И.Г. | Музыкальное развитие детей 2—8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО. ФГОС ДО. | Москва, «Просвещение», 2015 |
Доронова Т.Н. | Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей | Москва, «Просвещение», 2015 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие» (вариативная часть)
Автор | Название | Издательство |
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова | Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей | Москва, "Просвещение", 2008 |
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова | Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет | Москва, "Просвещение", 2008 |
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова | С физкультурой в ногу, из детского сада в школу | Москва, "Просвещение", 2006 |
Л.И.Пензулаева | Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет | Москва, Мозаика-Синтез, 2012 |
Л.И.Пензулаева | Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет | Москва, "Просвещение", 2012 |
М.А.Рунова | Движение день за днем | Москва, ООО "Линка-пресс", 2007 |
М.А.Рунова | Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет | Москва, "Просвещение", 2006 |
Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришина | Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. | Волгоград, «Учитель», 2013 |
Л.Н. Волошина | Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. | Москва, «АРКТИ», 2004 |
Т.В. Хабарова | Развитие двигательных способностей старших дошкольников. | Санкт – Петербург, «Детство – Пресс»,2010 |
М. С. Анисимова, Т.В. Хабарова | Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста | Санкт – Петербург, «Детство – Пресс»,2014 |
Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова | Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ | Санкт – Петербург, «Детство – Пресс»,2012 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»(вариативная часть)
Автор | Название | Издательство |
Н.А. Есаулова | Конспекты занятий по красноречию (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие | Москва, Центр 2007 |
З.И.Курцева | Ты – словечко, я – словечко…Учебник – тетрадь по риторике для дошкольников 5-6 лет | Москва, «Баласс», 2000. |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»(вариативная часть)
Автор | Название | Издательство |
О.В. Корчинова | Детское прикладное творчество. | Ростов- на- Дону «Феникс», 2005 |
И.А. Лыкова | Мы лепили, мы играли. | ООО«Карапуз – дидактика»,2007 |
А.В. Фирсова. | Чудеса из соленоготеста. | Москва, Айрис-пресс, 2008 |
А.И. Буренина | Коммуникативные танцы-игры для детей. | Спб., 2004 |
А.И. Буренина | Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества. | Спб., 2000. |
М.Б.Зацепина | Культурно-досуговая деятельность в детском саду. | Москва, Мозаика-Синтез, 2010 |
И. Каплунова, И.Новоскольцева | Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. | Спб., Композитор, 2011 |
О. П. Радынова | Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание). | Москва, «Гном- Пресс», 2000 |
Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович | «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. | Москва,МИПКРО, 1995. |
УМК является постоянно развивающимся инструментом |
профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. Педагоги ЧДОУ регулярно отслеживают информацию о новинках методической литературы для последующего ее приобретения. |
Объекты спорта
Объекты спорта
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» имеется физкультурная зона с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Функциональная направленность | Вид помещения | Назначение | Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО* |
ООД (двигательная деятельность) | Физкультурный зал | Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями, индивидуальные занятия | Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, фитболы, дуги для подлезания |
ООД (двигательная деятельность на воздухе) | Спортивная площадка на территории детского сада | Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года). | Шведская стенка. Стойки для подлезания, лабиринт, стойки для метания |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые вЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ЧДОУ.
Объекты ЧДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
·игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
·музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
·учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
·печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
·деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.
Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники на основании договора с ООО «Детский Доктор» (ИНН 6674331899, Адрес: 620023, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д.45А. Тел. (343) 304-63-03) о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих ЧДОУ «Детский центр «Я-лучший!» Медицинский блок имеетзону для изоляции, есть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Весь персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.
Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ЧДОУ.
Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются педиатром. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ЧДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ЧДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтомудетские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощьюдетского сайта “Играемся”!
Электронные образовательные ресурсы.docx(скачать)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов иродителей
1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
4.Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7.Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8.Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"
ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Брендбук года педагога и наставника
https://disk.yandex.ru/d/Jn6rOvM2HRFW2w
2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога президентом Путиным ещё в 2021 году. По словам президента, «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтомудетские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощьюдетского сайта “Играемся”!
Электронные образовательные ресурсы.docx(скачать)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов иродителей
1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.www.moi-detsad.ru
3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"dob.1september.ru
4.Журнал "Дошкольное воспитание"http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учрежденияhttp://e.stvospitatel.ru
6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ)http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7.Наглядное пособие для занятий в детском садуwww.detsadd.narod.ru/index_9.html
8.Социально-педагогический портал Дошкольникиdoshcolniki.ru
9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагоговwww.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлыrebzi.ru
11. Каталог детских сайтовhttp://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышкиkoshki-mishki.ru
www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтомудетские развивающие игры– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках. Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.Так делайте же это с помощьюдетского сайта “Играемся”!
Электронные образовательные ресурсы.docx(скачать)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов иродителей
1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.www.moi-detsad.ru
3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"dob.1september.ru
4.Журнал "Дошкольное воспитание"http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учрежденияhttp://e.stvospitatel.ru
6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ)http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7.Наглядное пособие для занятий в детском садуwww.detsadd.narod.ru/index_9.html
8.Социально-педагогический портал Дошкольникиdoshcolniki.ru
9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагоговwww.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлыrebzi.ru
11. Каталог детских сайтовhttp://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышкиkoshki-mishki.ru
www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ЧДОУ имеются 2 компьютера, из них 2 с выходом в интернет. В детском садуимеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ЧДОУ оборудованием.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2.Наличие оборудованных учебных помещений:
В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленныхдля использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК .
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (совмещенная с групповой), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФОП и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В учреждении оборудованыобъекты для проведения практических занятий(инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо)в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК.
Кабинет учителя-логопеда
В ЧДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен в соответствии с требованиями логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.